Понедельник, 25.09.2017, 08:56

Меню сайта
Категории раздела
Внеклассная работа [21]
Презентации [9]
Конспекты уроков [9]
В помощь учителю [18]
Поиск по сайту
Наша кнопочка
Скоро, очень скоро
Осталось...
С ПРАЗДНИКОМ!
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Погода в Бурятии
Кабанск 
Качество сайта
Статистика сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь учителю

Диагностическое обследование учащихся 1 классов, математика
14.04.2014, 19:42

Диагностическое обследование учащихся 1 классов

(конец учебного года)

Математика 

Задание 1.

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.

Инструкция: Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель показывает верхнюю часть листа, где надо выполнять первое задание.) Найдите имена девочек. Послушайте задание. В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель схематически изображает на доске) Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.

Оценка выполнения:

0 баллов – нет ответа

1 балл – определено правильно, какой фрукт у Кати

2 балла – верно указан один из способов решения

3 балла – найдены правильно два способа решения

Задание 2.

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция: Найдите задание второе. Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева.

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к заданию

1 балл – задание выполнено частично

2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники

3 балла – найдены и закрашены все 6 многоугольников

Задание 3.

Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости.

Инструкция: Найдите задание 3. Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.

  1. Возьмите зелёный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки влево 4 клетки и пятую закрасьте зелёным карандашом.
  2. Возьмите красный карандаш, от зелёной клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
  3. Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее её, закрасьте синим карандашом.
  4. Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клетки и четвёртую закрасьте жёлтым карандашом.

Оценка выполнения:

0 баллов - не приступил к заданию

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчёте клеток, начале отсчёта

 2 балла – выполнено верно два или три пункта задания

 3 балла – все пункты задания выполнены верно

Задание 4.

Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности.

Инструкция: Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите ответ в кружке.

Оценка выполнения:

0 баллов – нет ответа

1 балл – найден один, два или три треугольника

2 балла – найдено четыре треугольника

3 балла – найдены все пять треугольников

Задание 5.

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.

Инструкция: Найдите пятое задание. Запишите ответ на вопрос задачи: «Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?»

Оценка выполнения:

0 баллов – нет ответа

1 балл – дан ответ «12»

2 балла – даны ответы «3 года» и «4 года», допущены ошибки в подсчёте

3 балла – задача решена верно

Задание 6.

Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.

Инструкция: Найдите на листочках рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?»

Оценка выполнения:

0 баллов – задание выполнено неверно

1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден

2 балла – решение выполнено с помощью моделирования условия задачи

3 балла – задача решена верно; дан ответ «5 ребят»

Задание 7.

Цель: выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребёнка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении её пространственного расположения.

Инструкция: Найдите на своих листах рисунок к заданию 7. В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в неё можно было положить конфеты.

Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая формула фигуры

1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено её пространственное расположение

2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчёте клеток

3 балла – фигура изображена верно.

Задание 8.

Цель: выявить способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри» и «вне»

Инструкция: Посмотрите на чертёж к заданию 8. Найдите на своих листках треугольник, круг. Квадрат.

  1. Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
  2. Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
  3. Возьмите жёлтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
  4. Возьмите зелёный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.

Оценка выполнения:

0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания

1 балл – выполнен верно только один пункт задания

2 балла – выполнено верно два или три пункта задания

3 балла – всё выполнено верно

Задание 9.

Цель: выявить умение анализировать условие задачи.

Инструкция:  Посмотрите на задание 9. Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зелёного, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своём листе.

Оценка выполнения:

0 баллов – все кубики закрашены неверно

1 балл – условие задания выполнено частично, красный кубик расположен выше зелёного и выше синего

2 балла – указано верно только расположение красного кубика

3 балла – задание выполнено верно

Задание 10.

Цель: выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.

Инструкция: Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять задание. Рассмотрите буквы. Это множество надо разбить на части. Подумайте: как бы вы это сделали? Попробуйте сделать двумя способами.

Оценка выполнения:

0 баллов – буквы распределены неверно

1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества

2 балла – выполнен верно один способ классификации

3 балла – классификация проведена верно

/diagnostica/img194.jpg

/diagnostica/img195.jpg
/diagnostica/diagnosticheskoe_obsledovanie_uchashhikhsja_1_klas.doc

/diagnostica/rezultaty_pedagogicheskoj_diagnostiki_uchashhikhsj.doc

 

Категория: В помощь учителю | Добавил: school | Теги: Диагностическое обследование учащих
Просмотров: 983 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вести образования
Полезные ссылки
Prezentacii.com
О ВОСПИТАНИИ..
География гостей
Счетчик включен с 10.01.2012г
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт посетили
счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2017