Понедельник, 20.11.2017, 10:17

Меню сайта
Категории раздела
Внеклассная работа [21]
Презентации [9]
Конспекты уроков [9]
В помощь учителю [18]
Поиск по сайту
Наша кнопочка
Скоро, очень скоро
Осталось...
С ПРАЗДНИКОМ!
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Погода в Бурятии
Кабанск 
Качество сайта
Статистика сайта
Форма входа
Главная » Файлы » Методическая копилка » В помощь учителю

Диагностическое обследование учащихся 1 классов, математика
14.04.2014, 23:14

Диагностическое обследование первоклассников за 1 полугодие

Математика

Задание 1

Цель: выявить пространственные представления учащихся; умение изобразить «точно такую же фигуру».

Инструкция: «Задание будете выполнять на клетчатой части листа. Найдите на своих листах рисунок бабочки. Справа от него расположена точка. Начните с этой точки и нарисуйте точно такую же бабочку».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено или изображена какая-то замкнутая линия

1 балл – нарисована бабочка, но её размеры существенно отличаются от заданных, допущены ошибки в изображении отдельных элементов

2 балла – нарисована бабочка, допущены неточности в изображении, есть ошибки в подсчёте клеток.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 2

Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.

Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок (учитель показывает место для выполнения задания). Рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте красным карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольник слева»

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания

1 балл – задание выполнено частично (найдён только один многоугольник) или ребёнок не нашёл данный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил её контур.

2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 3

Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному  множеству предметов (кружков, треугольников).

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять задание 3 (учитель показывает место выполнения задания). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.

  1. Было 7 чашек. В две налили сок, а в остальные =- молоко. Сколько чашек с молоком? Нарисуйте столько кругов, сколько чашек с молоком. (Текс задачи можно повторить).
  2. В вазе 3 яблока и столько же груш. Сколько фруктов в вазе? Нарисуйте столько треугольников, сколько фруктов в вазе.

Оценка выполнения:

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кругов или треугольников неверно

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решить вторую задачу, но число кругов или треугольников неверно.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 4

Цель: выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.

Инструкция: «Рассмотрите рисунок (указывается рисунок к заданию). Эти игрушки нужно разложить на две полочки. Как бы вы это сделали? Подчеркните красным карандашом игрушки, которые вы положили бы на одну полочку, а синим – игрушки, которые вы положили бы на другую полочку».

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – не все предметы подчёркнуты, но есть попытки провести классификацию.

2 балла – классификация проведена, но признак связан с местоположением или количеством предметов.

3 балла – задание выполнено верно

Задание 5

Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов, используя способ сравнения двух множеств (умение составлять пары «круг-треугольник»).

Инструкция: «Найдите на листке рисунок, на котором изображены круги и треугольники. Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов, то нарисуйте рядом ещё один круг. Если треугольников, то нарисуйте ещё один треугольник»

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – сравнение проведено неверно.

2 балла –  пары «круг-треугольник» составлены, но не дорисованы ни круг, ни треугольник

3 балла – задание выполнено верно

Задание 6

Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, кроме того, выясняется умение ориентироваться на заданной плоскости (левый верхний угол, правый нижний и т.п)

Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующие задания (указывается рамочка – место для выполнения заданий). Послушайте первое задание: «В семье четверо детей. Сестёр в этой семье столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? Нарисуйте в левом верхнем углу рамочки столько кругов, сколько сестёр в этой семье»

Послушайте следующее задание «У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе есть коробка, в которую умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики? Если смогут – поставь «+», если не смогут – поставь «-» в правом нижнем углу».

Оценка выполнения:

0 баллов – не приступил к выполнению задания.

1 балл – есть попытка решить одну задачу

2 балла – есть попытка решить обе задачи, но число кругов или знаки в одной из задач поставлены неверно.

3 балла – задание выполнено верно

/diagnostica/diagnosticheskoe_obsledovanie_matem_za_1_polugodie.doc

 

/diagnostica/img176.jpg

/diagnostica/rezultaty_pedagogicheskoj_diagnostiki_uchashhikhsj.doc
 

Категория: В помощь учителю | Добавил: school | Теги: Диагностическое обследование первок
Просмотров: 702 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вести образования
Полезные ссылки
Prezentacii.com
О ВОСПИТАНИИ..
География гостей
Счетчик включен с 10.01.2012г
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сайт посетили
счетчик посещений

Copyright MyCorp © 2017